Самый мощный четырёхцилиндровый двигатель Mercedes-Benz

Немецкая компания всегда отличалась передовыми технологиями в производстве двигателей. Это позволяет Mercedes-Benz выпускать рекордно мощные силовые установки. Так, еще в 2013 году выпустили мотор M 133. Было заявлено, что данный двигатель является самым мощным среди четырехцилиндровых. Но технологии не стоят на месте. Другие производители перебили мощность 133 модели, и Mercedes нужно было действовать. Спустя 6 лет был выпущен M 139, и он снова стал самым мощным четырёхцилиндровым двигателем. Установят новый мотор в автомобили A 45, GLB 45 и CLA 45


В течение 2019 года данные о новой силовой установке периодически всплывали в сети, но в июне немецкая компания представила официальные цифры. Согласно заявлениям компании, S-версия двигателя способна выдавать 421 лошадиную силу при 6750 оборотах в минуту. Базовая же комплектация обладает более скромными характеристиками — 387 лошадиных сил при 6500 оборотах. Для сравнения, M 133 после максимальных улучшений выдавал 381 "лошадь".

Новый двигатель получил один турбокомпрессор типа twin-scroll с роликовыми подшипниками. На турбину выхлопные газы подаются двумя параллельными каналами. Это позволяет уменьшить влияние отдельных частей двигателя на поток газов.

M 139 имеет одну монтажную особенность — в машине его разворачивают на 180 градусов. Благодаря этому холодная часть двигателя находится по ходу движения, а горячая — против движения. Такое устройство позволяет оптимизировать потоки газов внутри мотора. Вес нового двигателя со всеми техническими жидкостями составляет 160 килограммов.

Рабочий объем у 139 и 133 моделей двигателей идентичный — 1991 сантиметр кубический. Если сравнивать M 139 и M 133, то у первого была заметно увеличена удельная отдача. В новом двигателе она составляет 211.45 лошадиных сил на литр против 191.36. Такой результат был повторен в двигателях для эксклюзивной модели Lancer Evolution. Однако автомобиль был выпущен тиражом в 40 штук, поэтому мотор нельзя было назвать серийным, и лидерство по-прежнему у Mercedes.