Mercedes-Benz: очередные достижения в разработке беспилотных автомобилей

Mercedes-Benz поднялся на следующий уровень автоматизации движения автомобилей. Как рассказал глава одного из подразделений концерна, достижения в разработке беспилотных технологий будут воплощены в обновленном седане класса S. Машина попадет в автосалоны летом текущего года.

Кристоф фон Хьюго, глава одного из подразделений концерна Mercedes-Benz, рассказал о наработках в области автоматизации автомобильного движения. Старт разработкам был дан четыре года назад. Тогда компания презентовала прототип седана класса S, который самостоятельно проехал более ста километров по загруженным транспортом немецким дорогам. Концерн продолжает разработку седана, обогащая его беспилотный функционал новыми возможностями.

Следующим шагом в разработке беспилотной техники стал выпуск лимузина класса E. Новый флагман немецкого автопроизводителя был показан журналистам в Нью-Йорке. Событие произошло в середине апреля текущего года. Мировая премьера автомобиля состоялась на Шанхайском международном автосалоне. Машину оснастили системой Intelligent Drive. Как говорит Кристоф фон Хьюго, с установкой новинки значительно увеличились возможности бортового компьютера. Эффективность переработки данных, полученных от чувствительных радаров и от компьютерных карт, многократно возросла. Беспилотная система теперь воспринимает ситуацию на дороге более адекватно.

Что касается системы контроля расстояния и систем активной помощи водителю, то они хорошо справляются с регулированием скорости автомобиля в соответствии со сложившейся ситуацией. Машина умеет автоматически учитывать наличие перекрестков, пунктов оплаты проезда и других препятствий, требующих реагирования при выборе темпа движения. Навигационная система автомобиля уверенно распознает многополосную дорогу. Для смены полосы движения водителю достаточно нажать переключатель поворотов. Система оценить реальность маневра, после чего осуществит его, если такая возможность существует. Лимузин также оснащен системой, которая способна прекратить движение в случае невыполнения водителем никаких действий по управлению автомобилем.

Флагманский седан, как отметил фон Хьюго, содержит комплекс технических решений, которые в ближайшее время будут применяться в конструировании других автомобилей немецкого концерна. Уже сейчас инженеры компании работают над прототипами, которые достигнут четвертого и пятого уровня автоматизации управления движением. Топ-менеджер полагает, что полностью автономные транспортные средства появятся на европейских и мировых дорогах через пять-семь лет. Кристоф фон Хьюго ответил на вопрос, касающийся приоритетов системы управления движением. Разработчикам придется выбирать, чью безопасность в опасных ситуациях обеспечивать в первую очередь. Приоритет может быть отдан пассажирам беспилотного автомобиля или другим участникам дорожного движения. Фон Хьюго полагает, что проблема не столь сложна, как может показаться на первый взгляд. Безопасность дорожного движения будет улучшаться по мере появления автоматически управляемых автомобилей. Эти машины могут взаимодействовать между собой в рамках общей системы управления движением. Такое взаимодействие необходимо довести до уровня, при котором вопросы выбора приоритетов безопасности уже не будут актуальными.